- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МДОУ "Детский сад № 119".
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются ноутбуки и персональные компьютеры, все устройства имеют выход в Интернет.
В МДОУ «Детский сад № 119» нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым, обеспечивается обучающимся.
Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад № 119" предусматривает наличие пандуса, приспособления для туалета/душа, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, при помощи лифта. Территория МДОУ "Детский сад №119" асфальтирована или имеет твердое покрытие.
Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной образовательной программой".
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цфровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад № 119 – это учреждение, в котором имеется современное оборудование для развития и воспитания детей, для качественного обеспечения всех их потребностей (в игре, общении, обучении, двигательной активности).
В детском саду имеется:
- кабинет заведующей
- методический кабинет
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
- музыкальный зал
- спортивный зал
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- кабинеты учителей-логопедов и педагога- психолога
- изо студия
- спортивная площадка
- участки для игр детей
- помещения, обеспечивающие быт
- пищеблок
С детском саду имеется необходимое спортивное оборудование: сухой бассейн, шведские лесенки, скамейки, объемные модули, гимнастические маты, мячи набивные и т.д.
Для развития музыкальных способностей детей созданы необходимые условия: есть большой, эстетически оформленный музыкальный зал, в котором находится синтезатор, детские музыкальные инструменты (металлофоны, кастаньеты, трещотки, бубенцы, румбы, колокольчики, бубны и другие дидактические материалы).
В группах имеются центры развития движений, они оформлены традиционным оборудованием: скакалки, мячи, обручи и предметами для развития мелкой моторики.
В группах младшего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для игр с крупными предметами: машинами, различными каталками.
В группах есть также центр для развития творческих способностей детей, в него входит центр театрализованной деятельности.
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, оснащенный сетью Интернет, где педагоги могут заниматься самоподготовкой и самообразованием.
Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми, в детском саду имеются кабинеты логопедов и психолога.
Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности.
Расположение предметов развивающей среды удобно для детей. Игровое оборудование отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться по группе.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.