Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание  МДОУ «Детский сад № 119" оборудовано пандусом, имеется лифт обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МДОУ "Детский сад № 119" асфальтирована или имеет твердое покрытие.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах 

В  МДОУ «Детский сад № 119" 12 групповых помещений.

Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СанПИН.   
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.   

Для совместной деятельности с детьми  имеются специальные помещения:

•    физкультурный зал,
•    музыкальный зал,
•    методический кабинет

•    кабинет педагога-психолога,
•    кабинет учителя-логопеда,
•    изо-студия,
•    кабинет заведующего,
•    медицинский кабинет.

Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальные и физкультурные залы. 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.

В группах  организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Центры развития в игровых комнатах:

  • уголок для ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка  детского творчества (детского рисунка,  изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  сухой бассейн.   В МДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности  детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

В физкультурном зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется синтезатор.    

ДОУ имеет спортивную площадку, оснащенную всем необходимым оборудованием для развития основных движений, а так же для проведения спортивных праздников и развлечений.

В группах для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.        

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования".

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды,  образовательные видеофильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.

Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые  способствуют развитию дошкольников. 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандуса и лифта. При входе в здание установлен видеодомофон, звонок при входе в здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Входная металлическая дверь. Дверь легко открывается, оснащены доводчиком дверным гидравлическим рычажным. Высота порогов соответствует нормам СНиП 35-01-2001. Тамбур хорошо освещен.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Страница обновлена 18.01.2024